Транспортно-пересадочные узлы Московского Метрополитена
ГлавнаяГражданам

Гражданам

Транспортно-пересадочные узлы в г. Москве будут созданы на базе существующих и новых станций метрополитена, станций Малого кольца железной дороги и радиальных направлений пригородных железных дорог, с учетом маршрутов движения наземного городского пассажирского транспорта.

ТПУ предназначены для обеспечения безопасного и комфортного доступа к городскому транспорту и сокращения времени пересадки с одного вида транспорта на другой (навесы «сухие ноги», разделение пешеходных и транспортных потоков).

Строительство ТПУ в г. Москве ведется в целях реализации Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года», направленной на повышение эффективности транспортного сообщения на территории г. Москвы.

В рамках Постановления Правительства Москвы от 06.09.2011 № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в г. Москве» ГУП «Московский метрополитен» является ответственным за реализацию 37 ТПУ.

При реализации ТПУ Московского метрополитена планируется построить более 700 тыс. кв. м технологических объектов ТПУ, в том числе создать более 6 500 тыс. парковочных мест.

При строительстве будет проведено комплексное благоустройство около 49 га, входящих в состав ТПУ территорий для обеспечения комфортного, безопасного транзита пассажиров и безбарьерной среды для маломобильных групп населения, устройства качественной навигации и создания общественных пространств.

В составе технологических объектов ТПУ Московского метрополитена предусмотрено строительство:

- пассажирских терминалов с залами ожидания пассажиров;

- конкорсов и новых подземных переходов;

- капитальных и плоскостных перехватывающих парковок;

- навесов для пассажиров в зоне транзита и ожидания («сухие ноги»);

- новых отстойно-разворотных площадок.

Реализация ТПУ направлена на решение основных проблем территорий, прилегающих к станциям метрополитена, а именно:

- увеличение пропускной способности прилегающих улиц и скорости движения транспорта в час пик за счет изменения УДС, устройства заездных карманов для наземного городского общественного транспорта и реорганизации работы светофорных объектов, переходов, паркингов, а также мероприятий, направленных на борьбу со стихийными парковками вблизи вестибюлей метро с помощью установки дорожных знаков (запрещающие знаки), систем слежения за ситуацией на дорогах и фото-видео-фиксации нарушений правил дорожного движения.

- организацию дополнительных мест стоянок автомобилей с целью улучшения ситуации с парковками для жителей района и посетителей объектов обслуживания ТПУ;

- обеспечение более комфортной пересадки за счет размещения крытых перронов посадки-высадки пассажиров на наземный городской пассажирский транспорт, защищающих пассажиров от погодных осадков;

- создание для пассажиров безопасной среды за счет размещения надземных и подземных пешеходных переходов;

- обеспечение свободного прохода пешеходов между объектами ТПУ и объектами обслуживания, уменьшение времени пересадки в связи с организацией подземных распределительных уровней в форме разветвленного закрытого общественного пространства;

- организацию дополнительных рабочих мест для жителей районов в объектах, построенных на территории ТПУ;

- улучшение облика района за счет мероприятий по благоустройству территории ТПУ;

- создание более комфортных условий на территории, прилегающей к станции метрополитена, как для пешеходов, так и для автомобилистов.

В целях сохранения баланса природных и озелененных территорий района предусматривается компенсационное озеленение.